Новости

Испытания беспилотных "Камазов" прошли в Арктике. Комментарий ЦТЛ для ТАСС

24 апреля 2020
Источник

"В ходе арктического тест-драйва "Камазы" безаварийно преодолели 2,5 тыс. км. Испытания на Восточной Мессояхе позволили нефтяникам в полной мере оценить потенциал новых технологий в реальных условиях Заполярья и получить подтверждение возможности бесперебойной эксплуатации грузовых беспилотников в ходе выполнения типовых операций на северных нефтепромыслах", - отмечается в сообщении "Камаза". 

Целью испытаний стало подтверждение эффективности использования беспилотных транспортных средств, позволяющих повысить безопасность грузоперевозок и оптимизировать снабжение труднодоступных регионов. В ходе испытаний автомобили передвигались без водителей, контроль за перемещением беспилотных грузовиков по территории автономного нефтепромысла и зимним дорогам через Гыданскую тундру осуществлялся из центра управления, оборудованного на Восточно-Мессояхском месторождении. 

Как отмечается в сообщении, проект был реализован совместно "Камазом" и компанией "Газпром - нефть" при поддержке правительства Ямало-Ненецкого автономного округа. По мнению участников проекта, главное преимущество беспилотных транспортных средств - неограниченная работоспособность. 

"Оснащённые системой автономного управления машины не устают и не ошибаются даже на сложных маршрутах, в условиях низких температур, метелей и плохой видимости", - отмечают в "Камазе". По данным компании, в сравнении с пилотируемыми аналогами беспилотные грузовики на 50% более безопасны и позволяют на 10-15% снизить издержки при грузоперевозках. 

Своя ниша 

По мнению главного аналитика ассоциации "Цифровой транспорт и логистика" (ЦТЛ) Андрея Ионина, пилотный проект "Газпром нефти" и "Камаза" в Арктике открывает широкие перспективы для России. "В первую очередь, применение беспилотников перспективно там, где возможные риски минимальны или легко определяются. Это сельское хозяйство, закрытые производственные площадки, логистические центры, и Крайний Север, где нет высокой интенсивности движения", - поясняет он. 

Ионин напоминает, что в массовом сегменте разработкой беспилотников занимаются все мировые лидеры автопрома, поэтому России необходимо искать свою нишу, к примеру, двойного назначения в гражданской и военной сфере. С этих позиций "бездорожный" беспилотный автотранспорт, который может работать, например, в арктических условиях - это "окно возможностей" для России, считает эксперт.

фото: gazprom-neft.ru